в программе биеннале возможны дополнения и изменения

После Поздеева

Выставка откроется на открытии биеннале5 сентября, 18:00 – 21:00, Музейный центр «Площадь Мира», пл. Мира, 1, вход по билету в музей (250 рублей, льготный 150), по абонементам – вход свободный. 18+

 

Экскурсии по выставке с кураторами Александрой Ситниковой и Оксаной Будулак пройдут во время открытия биеннале 5 сентября в 20:00, вход на октрытие по билету в музей, и 8 сентября в 15:00, вход свободный по регистрации.

 

до 17 ноября 2019 года

 

 

Кураторы – Оксана Будулак и Саша Семенова (Красноярск, Россия)

Оксана Будулак – куратор, арт-критик. В 2006 году окончила факультет искусствоведения Красноярского государственного университета. Проходила стажировки в Школе культурной журналистики» Института «ПРО АРТЕ» (Санкт-Петербург, 2008) и Школе исследования и текста Российского фонда культуры (2016), участник программ «Лидерство в области искусства» (Нью-Йорк, 2010), «Что делать с искусством» (Новосибирск – Лейпциг, 2012–2013). В 2009–2015-м – куратор творческого объединения «Фургон» (Красноярск). Автор коммуникационных проектов и арт-резиденций Красноярской музейной биеннале, I Сибирской лаборатории молодого искусства «Открытие сообщества» (Красноярск, 2016), Музейной ночи (2016), а также независимых уличных проектов «Репетиция» (Красноярск, 2013–2015) и стрит-арт-акции «Флаг в руки» (Красноярск, 2016).

 

 

 

Александра Семенова – искусствовед, кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии СФУ. С 2007 по 2013 годы – менеджер и куратор паблик арт проектов Музейного центра «Площадь Мира». Куратор образовательного проекта «Опыты искусства» Музейного центра «Площадь Мира».

Выставка-исследование «После Поздеева» представляет красноярское искусство с 1993 года до наших дней. Кураторов выставки – Александру Ситникову и Оксану Будулак – интересовали, прежде всего, имена современных художников, работавших в Красноярске в 1990-х, 2000-х, и продолжающих работать в 2010-х годах. Это такие мастера как Василий Слонов, Александр Краснов, Елена Лихацкая, Ирина Верпета и другие. А также появившиеся в 2000-е: Алексей Мартинс, успешно эмигрировавший в Москву, Александр Блосяк, который из «загаражного» художника превратился в дизайнера городских пространств; Александр Закиров, вовлекающий посетителей выставок в процесс создания произведения.

 

Каждую подборку произведений предваряли развернутые интервью, в которых авторы рассказывают о том, как они стали художниками, о ключевых работах – некоторые из которых и можно увидеть на выставке. Это произведения разных лет – с начала 90-х, до августа 2019 года. У некоторых художников оказалось интереснее показать старые, даже забытые работы, у кого-то – свежие, некоторые художники создали работы специально под выставку.

 

Результатом исследования стало несколько выводов: о том, что в Красноярске очень тяжело выбрать для себя путь художника, и делают это исключительно по призванию, при абсолютном нежелании заниматься в жизни чем-то другим. Визуальный опыт красноярского искусства так или иначе наполнен локальными символами – часовней, сибирскими лесами, красноярской архитектурой. Есть ли что-то, что кардинально отличает красноярское искусство от искусства соседних регионов, Москвы или зарубежья – кураторы пока не знают, и приглашают посетителей порассуждать об этом, прогуливаясь по выставке.

 

Фрагменты интервью также можно будет прочесть на выставке. Интервью целиком можно будет найти в электронной книге, которая готовится специально для выставки.

 

Всего в выставке «После Поздеева» участвует 17 художников. Процесс исследования продолжается, поэтому кураторы приглашают художников принять участие – для этого нужно принести свою работу на выставку, смотрители помогут позвать монтажников и специалистов из отдела фондов, которые зарегистрируют работу, а оставленные контакты помогут кураторам связаться с автором и продолжить разговор о красноярском искусстве. От 1 художника принимается 1 работа – для этого на выставке выделено две центральные стены.