в программе биеннале возможны дополнения и изменения

Под маской: Сущность современности

18 сентября 2019 - 17 ноября 2019

 

Кураторы: Андрей Мартынов, Юня Янь, Сергей Ковалевский

 

Выставка из Государственного тайваньского музея изобразительных искусств. Красноярцы смогут увидеть фотографии лучших современных фотографов Тайваня.

Выставка продолжает тему биеннале «Переговорщики», где участником диалога, промежуточной зоной выступает само искусство, а художники – посредники между культурой и социумом, прошлым и будущим, небом и землей, природой и цивилизацией, человеком и множеством. Фотографии исследуют взаимосвязи повседневной жизни и театральных ритуалов.

 

Текст куратора:

 

«Самый прекрасный пейзаж на Тайване – это люди» – такая похвала за последние несколько лет стала очень распространенной среди туристов со всего мира. Несмотря на то, что главным сувениром, который увозит на память каждый гость, является незабываемая человеческая теплота, все еще существуют культурные нормы и обычаи, понятные только местным. Рассматривая этот мир глубже, чем с позиции обычного культурного туризма, и заимствуя терминологию из драматургии, американский социальный психолог Ирвинг Гофман сравнивает этот мир со сценой.

 

Если говорить более конкретно, то он раскрывает взаимоотношения между театральными традициями и нашим ежедневным существованием. Каждый человек играет несколько общественных ролей, превращая межличностные отношения и социальные взаимодействия в подобие театральных выступлений, как будто его настоящее «я» сокрыто под маской исполняемой роли. Эти социальные роли выражают наши переживания a posteriori, они искусственны, и являются лишь частью наших сценических образов. Мы встречаем международных гостей с щедрым гостеприимством, физическим проявлением искренней теплоты изнутри нас самих.

 

«Авансцена» подразумевает наличие места, где личности могут определять ситуации для зрителей через регулярные выступления, а «закулисье» относится к сокрытому, личному пространству за сценой, где личности могут быть собой, отбросив социальные роли и идентичности. Постоянно перемещаясь между «авансценой» и «закулисьем», художники выступают в роли тех, кого Гофман называет «медиаторами». Медиаторы находят новые способы раскрывать секреты «закулисья» через обманчивый фасад «авансцены». Невинная радость, принесенная уверенностью в себе, нашла свое первое смутное выражение в ранней документальной фотографии, в то время, когда Тайвань еще был неразвитой страной.

 

Несмотря на нищету, тайваньцы в то время вели богатую духовную жизнь с множеством межличностных связей. Тайвань пережил быструю индустриализацию, сохранял крайне высокие показатели роста, и совершил больше успехи в модернизации во второй половине XX века, заслужив место среди Четырех азиатских тигров. Сопутствующие этому богатство и комфорт резко изменили наши общественные ценности: эффективность стала главным приоритетом, а материальные нужды перевесили духовные.

 

Как следствие, люди стали отдаляться друг от друга. Сверх того, оковы военного положения всегда были источником социальной напряженности, которая подчеркивает это бремя нашего существования. Мы понимаем, что, если присмотреться, современность  в нашей пьесе – злодей, который заставляет нас уйти от невинной, нетронутой природы и незамысловатого образа жизни. Корпорации и синдикаты всех мастей вступают в сговор со СМИ, подпитывая жажду потребления и насаждая гедонистические ценности. Современность – не более чем ароматная роза с шипами. Она выглядит соблазнительно, но соприкосновение с ней чревато болью. В этой метафоре содержится непередаваемая агония и чувство опустошения, скрытые под маской приятной и беззаботной современной жизни.

 

Выставка «Под маской: Сущность современности» включает 95 работ от 35 художников, предоставляя посетителям из Сибири – региона, очень далекого от Тайваня – увидеть своими глазами модернизацию Тайваня с самых ранних, невинных, лет, стать свидетелями изменений его природного и человеческого пейзажа и его борьбы за свою идентичность в водовороте мировой политики, беспорядков и освобождения от закона военного времени и храбрости, которая помогла ему побороть стихию и представить себя перед вами. Эти современные художники не только включают новые термины в традиционные культуры, но и используют различные техники и концепции, чтобы пробиться сквозь обманчивый фасад.

 

Художники:

 

張照堂  CHANG Chao-Tang

張乾琦  CHANG Chien-Chi

張詠捷  CHANG Yung-Chieh

陳敬寶  CHEN Chin-Pao

陳順築  CHEN Shun-Chu

陳宛伶  CHEN Wan-Ling

齊柏林  CHI Po-Lin

簡永彬  CHIEN Yun-Ping

邱國峻  CHIU Kuo-Chun

周慶輝  CHOU Ching-Hui

莊榮哲  CHUANG Jung-Che

韓筠青  HAN Yun-Ching

何經泰  HO Ching-Tai

何孟娟  Isa HO

侯聰慧  HOU Tsung-Hui

謝春德  HSIEH Chun-Te

黃建樺  HUANG Chien-Hua

黃明川  HUANG Ming-Chuan

洪政任  HUNG Cheng-Jen

高重黎  KAO Chung-Li

高志尊  Jonathan KAO

李小鏡  Daniel LEE

梁正居  LIANG Cheng-Chu

劉振祥  LIU Chen-Hsiang

梅丁衍  MEI Dean-E

潘小俠  PAN Hsiao-Hsia

沈昭良  SHEN Chao-Liang

許哲瑜  SHEU Jer-Yu

蔡文祥  TSAI Wen-Hsiang

曾敏雄  TSENG Miin-Shyong

王有邦  WANG Yu-Pang

吳政璋  WU Cheng-Chang

吳天章  WU Tien-Chang

姚瑞中  YAO Jui-Chung

袁廣鳴  YUAN Goang-Ming